Работу системы "Платон" решено привести в соотношение с пожеланиями и замечаниями транспортировщиков. Помимо этого, Минтранс не изымает возможности представления вычета из автотранспортного налога в сумме платы за проезд по дорогам федерального значения для обладателей большегрузов.
Глава правительства Российской Федерации Медведев на заседании об вопросах развития экономики Российской Федерации озвучил предложение об усовершенствовании механизма взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам федерального значения, которую их обладатели вносят в систему "Платон". Усовершенствования должны быть созданы с учетом поручения Президента Российской Федерации, и на базе замечаний и предложений самих транспортировщиков, сделанных по результатам деятельности коммисии, сделанной при Минтрансе.
Первым итогом этого предложения стала инициатива Минтранса о возможности представления обладателям грузовиков вычета из автотранспортного налога в сумме сбора за проезд, которой был оплачен ими в систему "Платон". Такая мера может стать временной дополнительной возможностью отмене автотранспортного налога. Так как с момента начала разработки подобающего проекта законодательного акта до его принятия пробежит время, за который обладателям грузовиков будет начисляться автотранспортный налог.
Со слов государственного служащего, нужные меры должны быть осуществлены уже в течение последних трех месяцев 2016 года. На текущий момент все обладатели средств передвижения должны уплачивать автотранспортный налог, согласно с притязаниями статьи 357 НК РФ. Средства, полученные в виде налога поступают в дорожные фонды субъектов Российской Федерации и расходуются на содержание и ремонт локальных и местных дорог. У субъектов Российской Федерации имеется право самостоятельно устанавливать ставки автотранспортного налога в разрешенных пределах, и определять льготы по нему.
Практически, средства, полученные с обладателей грузовиков в виде автотранспортного налога идут на те же цели, что и средства, оплаченные ими в систему "Платон". Эта система была запущена 15 ноября 2015 года для взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную массой свыше 12 тысячь киллограм, за проезд по дорогам федерального значения. До 1 марта 2016 года размер сбора для грузовиков образовывает 1,53 рубля за 1 километр пути, но, позже тариф будет повышен до 3,06 рубля за 1 километр. Все деньги собранные "Платоном" с средств передвижения, поступают в Федеральный дорожный фонд и направляются на реализацию федеральных и местных дорожных проектов, включая те, которые на функционируют на правилах государственно-частного партнерства.
Получается, в настоящий момент обладатели грузовиков платят двойной дорожный сбор, что вызывает у них честное возмущение. Исходя из этого Владимир Владимирович Путин на большой пресс-конференции в конце 2015 года внес предложение аннулировать автотранспортный налог для большегрузов, и поручил руководству решить этот вопрос в начале 2016 года. Согласно точки зрения главы страны, система "Платон" нужна, потому, что позволяет вывести из "серой территории" многих личных транспортировщиков. Но ее работа должна быть отлажена так, чтобы не приводить к и не причинять неудобств транспортникам.
Глава правительства Российской Федерации Медведев на заседании об вопросах развития экономики Российской Федерации озвучил предложение об усовершенствовании механизма взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам федерального значения, которую их обладатели вносят в систему "Платон". Усовершенствования должны быть созданы с учетом поручения Президента Российской Федерации, и на базе замечаний и предложений самих транспортировщиков, сделанных по результатам деятельности коммисии, сделанной при Минтрансе.
Медведев Дмитрий Анатольевич
Примьер-министр РФ
Вопрос, который касается автолюбителей, да и совсем всех людей, – вопрос сверхрезонансный, он касается платы с грузовиков, масса коих превышает 12 т. Я на эту тематику тоже много раз высказывался, ещё раз могу произнести: считаю, что это мера нужная, в силу того, что нагрузка на дорогу со стороны так называемых большегрузных, а иначе – автомобилей совсем различная. И несправедливо, в случае если это не учитывается. Так совершается во всём мире.
Однако механизм реализации этой меры нужно совершенствовать. Это абсолютно разумеется. Тут имеется над чем поработать. В Минтрансе была сделана коммисия по учёту замечаний и предложений с участием самих транспортировщиков. Она осуществила громадную, непростую работу. В декабре был принят закон, который сократил штрафы для обладателей большегрузов за нарушение режима уплаты. Кроме того напоминаю, что имеется поручение Президента о подготовке предложений об освобождении обладателей большегрузного транспорта от оплаты автотранспортного налога, над которыми сейчас работают Министр финаннсов и Минтранс.
Дитрих Евгений
Первый помощник министра транспорта РФ
Согласно с указаниями президента на текущий момент ведется работа над целым рядом улучшений по работе системы "Платон", в частности улучшений нормативно правовых. Например, мы сейчас вместе с Минфином прорабатываем возможность установления для собственников средств передвижения разрешенной большой массой свыше 12 тысячь киллограм при начислении автотранспортного налога вычета в сумме оплаченной суммы этого налога в счет возмещения вреда, но не свыше суммы автотранспортного налога.
Материалы по тематике
Платон-2: новые вопросы к системе платы за проезд грузовиков
Получается, в настоящий момент обладатели грузовиков платят двойной дорожный сбор, что вызывает у них честное возмущение. Исходя из этого Владимир Владимирович Путин на большой пресс-конференции в конце 2015 года внес предложение аннулировать автотранспортный налог для большегрузов, и поручил руководству решить этот вопрос в начале 2016 года. Согласно точки зрения главы страны, система "Платон" нужна, потому, что позволяет вывести из "серой территории" многих личных транспортировщиков. Но ее работа должна быть отлажена так, чтобы не приводить к и не причинять неудобств транспортникам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий